Автор Тема: Будущее русского рока  (Прочитано 6567 раз)

Оффлайн Marilka

  • 4
  • Сообщений: 252
Будущее русского рока
« : 07 Январь , 2009, 00:13:53 am »
Занятно, братец российские группы, которые можно отнести к Korn family, уже в олдскул записывает. То есть сюда по его определению попадают "мэтры" альтернативной сцены Amatory, Jane Air, Tracktor Bowling, а также 7000$, Эскимо, E-Sex-T и пр. То есть те группы, которые "качают". Я вообще считаю идеальной музыкой ту, ритм которой совпадает с биением сердца. Многие песни Korn написаны примерно в таком ритме.

Вот что интересно, я никак не могу принять и понять этой новой волны, то, что после ню-метала. Весь этот постхрадкор и эмокор. В исполнении российских групп это звучит так убого и вторично, что мне сразу охота выключить или нос невольно морщится, когда такое слышишь. Интересно то, что я приняла металкор. Ну металкор - это потому что ближе по темпу к ню-металу, там только брейкдауны добавляются (интересно, что раньше появилось - мош или брейкдауны?))) Но опять же, выделить какую-то сильную российскую металкор-команду я не могу.

Вы мне назовите хоть одну вменяемую российскую эмо-группу (или группу подвисшую на новомодных течениях), которая бы запоминалась? И о которой вы бы вспомнили через год? Они растут как на дрожжах.

То, что современная рок-музыка зашла в тупик, видно было уже по тем группам, что появились после Korn. Сейчас мы переживаем второй декаданс рока, похожий на то, что было в 80-х. Рок опять пришел к симбиозу с электронными стилями. А точнее вообще нового ничего не появилось, а только обрело свое второе дыхание. Я сейчас говорю о диско-панке или ню-рейве или инди (хотя мне очень не нравится употребление слова инди в качестве обозначения стиля). Вот уж у кого поистине убогие тексты, сведенные к дискотечному минимуму!

На российской рок-сцене последняя вменяемая команда (которая, кстати, в Новый год преподнесла поклонникам подарок в виде нового альбома, издавать на лейблах который группа отказалась, его на сайте можно скачать), я говорю о группе Биопсихоз. К сожалению, на концерте пока не довелось побывать, но, говорят, шоу у них отменные. Чем меня они зацепили? Тем, что помимо экспериментов в музыкальной составляющей у ребят тексты интересно слушать. А тексты их обращают слушателей ко всему табуированному и эксплицитному. И кстати... ритм в такт биения сердца)).

Последний российский панк - Леха Никонов. Так сложилось, что у нас в России тру-панком является не тот, кто один в один копирует западные аналоги, а тот, кто обладает незаурядной личностью, и вообще по сути является маргиналом, "непризнанным гением", ведущим асоциальный образ жизни. Поэтому говорить о том, что Тараканы или НАИВ - это панки просто смешно.

Группа Нихау, которую я выделила как последних интеллигентов российской рок-сцены, после выхода первой пластинки взяли да и развалились (. Точнее вокалист собрал новую команду под названием вышедшего альбома "Виджиланте". То же самое произошло год назад с самарской эмо-группой 6000000000 Себя, к которым я питала нежные чувства. Та же история - записали пластинку и развалились, а вокалист собрал новый проект под названием Idea Fix, который стал играть поп-музыку.

К чему я еще об этих музыкантах вспомнила? К тому, что ходят слухи, что вроде как и Биопсихоз и ПТВП собираются в 2009 году посетить Ижевск. Буду с большим нетерпением ждать!

P.S. Хочу услышать ваше мнение о будущем российского рока, и есть ли оно, это САМОБЫТНОЕ будущее. И в лице кого вы его видите.

Оффлайн Marilka

  • 4
  • Сообщений: 252
Re: Будущее русского рока
« Ответ #1 : 07 Январь , 2009, 00:15:29 am »
семь_градусов_тепла

Те группы, которые ты перечислила, мы слушать может только в силу того, что мы формировались в этой волне, она начиналась, когда мы были подростками и сошла на нет, вместе с окончанием вузов нашим поколением.
Amatory, Jane Air, Tracktor Bowling.. Если их считать яркими, то, значит, тьма была полной. Korn, Deftones и пару команд к ним добавь (лет 6-7 назад было Limp Bizkit модно копировать ещё) - это 90% всех звуков, которые рождали эти товарищи. Крайне посредственный звук, крайне слабые тексты, на концертах жгли слабо. Помню, что на одном выступлении Аматори просто чуть не заржал - они так напрягались, делая нужные физиономии.. Это видеть надо было!.. Нет, исключения у каждой из команд были, но это те 10%.

Единственной командой, которая была яркой в этой волне была Психея. Они имели широкий музыкальный кругозоркроме альтернативы у них был явные влияния Alice In Chains, Pantera, знающие электронный хардкор люди на семплах, нью-йоркская, если не ошибаюсь, волна речетативов.. Всё это на фоне явного таланта. И им штапов не удалось избежать, но они были ярки.

Вобще, в нашей музыке было 4 таких момента в разных сценах последние 10 с небольшим лет и, что самое занятное - это всё одна линия. Джазовые и хардкорные темы Старикова в Химере вытащили на сцену (в прямом смысле - он его за руку вытолкнул на сцену) Никонова с его ПТВП. Никонов вместе с Фео звали на свои фесты только появляющуюся группу Sakura, которая так обосновалась на сцене. Сегодня в Москве они - лучший. Да и в известной мне части сцены - и в России тоже. Они оригинальней и самобытней, чем кто-либо. Они ярки, интресны, они "держат" зал и создают что-то непередаваемое на концертах.

Будующее.. Будующее наше такое - через год настанет эра псевдо-инди, все буду ходить как эмо, только без розового и книжки с собой таскать. Типа, умный. матерится названиями никому не известных групп, играть музыку в окружении десятка-другого аналоговых и транзисторных педалей по принципу "чем больше шщумов - тем больше инди". Это волна долго не продержится - скопируем что-нибудь ещё. Самобытности не было никогда - даже попсовики не своё поют, хотя, казалось бы, куда уж проще. Будут появлятся редкие искорки типа Сакуры, психеи или ПТВП, которые будут знать больше других и поэтому рождать свой сплав, свой настрой, но это будет редким. Музыку придётся, как и сейчас, искать и это здорово. Так даже интереснее.

Оффлайн Marilka

  • 4
  • Сообщений: 252
Re: Будущее русского рока
« Ответ #2 : 07 Январь , 2009, 00:16:04 am »
Если взять тексты, то больше всего на поприще "4-ой волны" преуспела 7 Раса.

Тексты ПсиХеИ цепляют непосредственностью, эмоциональностью, откровенностью. Содержательности в них мало, больше голого чувства. Это подросткам как ничто другое отлично заходит. И если у Психеи хоть какие-никакие примитивные метафоры встречаются, у эмо-команд и того нет. Прибавить сюда еще скандальную славу Психеи, отличный пиар -> хулиганское поведение.

Jane Air, кстати, самые интеллигентные из всей этой "тусовки". Багаж знаний у парней имеется и литературный опыт заметен, только они не очень знают, как бы его применить, поэтому постоянно кидаются из одного в другое.

Трактор Боулинг и Слот используют музыкальное наследие Guano Apes. Но если у S. Nasic потрясающий голос, которым она великолепно владеет (благодаря чему ей подвластны и слезливые женские баллады и жесткие "мужские" песни), то здесь видим всего лишь слабое подражательство с никакими текстами, да и с музыкальной стороны тоже ни о чем. У Слот вообще гораздо лучше получается переигрывать Гуано Эйпс, публике лучше заходит, чем свое "творчество".

К сожалению, живьем Сакуру не видела, но судя по отзывам Киты из Психеи, которого как-то их выступление растрогало до слез, выступают они сильно. Меня их записи почему-то не зацепили.

Всвязи с приходом инди-движения хочу отметить, что большинство этих ультрамодных команд исполняют песни на английском языке. Они считают, что тем самым они приближаются к своим кумирам или ставят себя на один уровень с ними. И что бы они не ответили на это, мое убеждение останется твердым: это банальное неумение писать качественных текстов на русском языке, невладение родной речью (современные школьники весьма поверхностно знакомы со школьной программой, что уж говорить о каком-то самообразовании?) У нас в городе имеется одна "подающая надежды" инди-команда "Be Quiet & Dive" (которых я, как ярая поклонница Deftones только за одно название убить готова). И вроде их в Москве заметили даже и хотят на каком-то инди-сборнике издать... ну посмотрим. Я ж говорю, для меня инди (как они ее называют) музыка - это полная деградация.

Есть еще одна тенденция - матрок. Но для того, чтобы играть матрок, на мой взгляд, надо обладать музыкальным образованием. Поэтому он долго не продержится.

Оффлайн 7_градусов_тепла

  • 4
  • Сообщений: 400
  • Почти весна?
Re: Будущее рока в России
« Ответ #3 : 07 Январь , 2009, 12:37:49 pm »
 По поводу 7расы, сокрее, не соглашусь. Тут, как и в случае с Jane Air, наблюдается явное желание казатся тем, кем они не являются. Хотя это вобще основная черта всей нашей сцены.;-) Заметь - Джейны сначала пели про Джанков, потом немного поумничали и пошли дальше бред петь. У "Расы" "умные" тексты идут как оправдание за нытьё и песни типа "Е.А.".
 Трактора и Слот так часто меняли состав, вокалистов (первые вобще реп-кором были), что говорить о них, наверное, невозможно вобще. Пси, эмоциями берут или текстом, всё-таки берут. И это главное.

 В инди не всё так плохо, да и на английском поют не все, некоторотые вобще просто не поют.)) Остальные поют с таким акцентом, что лучше б и не пели. Послушай трек Inside группы Man Bites Dog - пример, когда о том, что группа из России, из Москвы, не скажешь ни по звуку, ни по игре, ни по голову - всё на уровне. Да и далеко не всё так однозначно с английским языком - отличная команда (вроде Краснодарская) "боги" пела на русском (только давно их не видно).

 Фактически, есть группа команд, которая относится к инди-сцене по сути, а не по стилю, типа Грузовиков, хотя это уже и не РФ. У нас появляется даже инди-попса, слишком сложная для Фабрик, но слишком мягкая для слова рок, типа группы "Фруктовый Кефир". так что стиль жить будет. Но жить будет в себе, быстро загнувшись как массовая культура из-за недостатка действительно хорошие вещи делающих людей

[mp3=200,20,0,center]http://www.soup.aha.ru/lj/record/Inside%20(master).mp3[/mp3]

Кста, подумал, что есть что-то изначально убогое в слове "русский рок". Типа это что-то такое особенное, к чему надо относится как-то с отдельными оценками.. Типа "не судите строго". А такое не катит. Лучше это называть "рок в России". Может кто и захочет тогда играть именно рок-музыку.

Оффлайн Marilka

  • 4
  • Сообщений: 252
Re: Будущее русского рока
« Ответ #4 : 08 Январь , 2009, 01:02:18 am »
7 Раса сгнила, это уже заметно было с выходом альбома "Майя": темы песен не менялись с первого альбома. Идеологически Растич зашел в тупик (при этом завел в тупик сотни своих фанатов - вот что непростительно!)

Последний альбом не смогла целиком отслушать - нытье. Надоело. О чем кстати "Е.А."? Я так и не узнала. Дженейры играют в каждом своем альбоме роли, они по сути актеры, неслучайно же их бас-гитарист в театралке учился.

Грузовики - это андеграунд. Мне же хотелось поговорить о группах, которые оказывают влияние на последующие поколения. Грузовики - это как исключение из правил. Интересный экспериментальный проект.

Фруктовый Кефир - прекрасная музыка, никакие тексты (особенно второй альбом). Да и пафос немного неуместен. Выступлением не впечатлили.

Я только что прочитала книгу А.Троицкого о роке в СССР, где он подробно дает свое видения отличия рока в России и рока на Западе. Если вкратце, то это:

1. На Западе рок изначально основан на ритме (секс).
2. В России рок изначально основан на текстах (духовное начало).
3. В СССР играть нормально в силу обстоятельств не было возможности (отсутствия инструментов в стране и точек, где можно было бы спокойно заниматься и развиваться).
4. Рок-музыку придумали не русские (этим объясняется наша вечная вторичность).
5. В советское время рок-музыка выступала в качестве рупора свободного общественного мнения, то чем по сути являются СМИ в демократическом обществе.

Поэтому правомерно говорить о смерти рок-музыки в России со смертью страны под названием СССР. В качестве примера возьмем Гражданскую Оборону: после развала СССР бороться стало не с кем и пошли мутные тексты. Исключения  из правил составляют группы, которые своими творческими исканиями были направлены в себя - Машина Времени, Аквариум. Именно поэтому они до сих пор и выступают. Ну и кстати, зрячие рок-певцы тоже продолжают свое обличительное дело - те, что не видят принципиальной разницы между СССР и современной тоталитарной Россией - М.Борзыкин и группа Телевизор. Очень смешно выглядят жалкие попытки Ильи Черта (по примеру Кинчева) строить из себя национального рок-героя, а теперь еще и учителя, который может повести за собой толпы, то же самое можно сказать о группе Люмен - непонятное явление, тем не менее умудряющееся каждый раз собирать полные залы.

Я смутно представляю, за какую функцию отвечает рок-музыка в настоящий момент в нашей стране. Может, правильно делают НАИВ и Тараканы, превратившись в чисто коммерческие проекты, как это делается на Западе.

Нужен гармоничный проект, который не будет обманывать детишек, который будет искреннен, но в то же время оригинален. Пока непонятно, с какой стороны ветер подует.

Оффлайн 7_градусов_тепла

  • 4
  • Сообщений: 400
  • Почти весна?
пустота настораживает
« Ответ #5 : 08 Январь , 2009, 21:43:54 pm »
Marilka, на счёт 7расы согласен - унылое зрелище.

Джейны вполне адекватны в сети и в жизни, но не в музыке. Это такой косплей музыкальный - и только.

Грузовики - да, это Явление.
Кефир по сути как раз ближе всего к западной музыке, особенно учитывая бредовые текста. Модное явление.) А концерты.. Девушки в восторге, народ радуется - не шоу, но приятно.

Цитировать
1. На Западе рок изначально основан на ритме (секс).
2. В России рок изначально основан на текстах (духовное начало).
3. В СССР играть нормально в силу обстоятельств не было возможности (отсутствия инструментов в стране и точек, где можно было бы спокойно заниматься и развиваться).
4. Рок-музыку придумали не русские (этим объясняется наша вечная вторичность).
5. В советское время рок-музыка выступала в качестве рупора свободного общественного мнения, то чем по сути являются СМИ в демократическом обществе.

Довольно общепринятые позиции, имеющие основания, хотя и не везде.
 Я не вижу никаких духовных начал у русской музыки. Это обыкновенный интеллектуальный запой. Смотри: Рус.Рок вышел из КСП. КСП по сути - бегство от брежневского застоя, когда люди забивали на политику и устройство общества, и, не имея возможности создать свои устои на местах, линяли в горы и пещеры (кто попроще - в походы просто). Сказать "мы не смогли" и "мы боимся мира и перемен" они не хотели, поэтому появились слова о бездуховности мира, о особой романтике, которую другим не понять. Вспомни песню "Снежинка" из "Дня радио" (её много где уже затаскивал Козырев).
 
 Ритмика в народной музыке вполне себе есть, пусть и без больших ударных секций. Вся пропагандисткая музыка коммунизма - марши, все эти ВИА имели нормальные ударные секции, пусть и неагрессивные. Даже КСП это боем активно рубило. Так почему же ритма нет?

 Рок-музыку придумали, по сути, негры. Блюз и джаз - это, главным образом, их. Так что, белых великих не было? А при негласной стегрегации перенять чёрную кулбтуру было не легче, чем за железным зановесом уловить её.

 Про качество игры - так же не аргумент. Писались же всякие рок-группы по ночам на хороших студиях втёмную! И инструменты можно было доставить, пусть и не фендеры/ибанезы. Учится можно было классической гитаре, паралельно переснимая с записей партии.

  Рупоры были везде. Вспомни социальный бунт хиппи и их групп, панков, хардкорщиков (кто там про качество звука говорил?)).

 Так что все аргументы мимо, по сути. дело в чём-то ином. Учитывая стандартное одставание Москвы от запада года на 3, а провинции от Москвы на 2, добавив сюда плохие в прошлом диллерские сети муз.сетей по оборудованию, можно сказать, что сейчас у нас должно быть состояние рок-сцены аналагичное западному года 92-го как минимум. Но я что-то не вижу никакой Нирваны, разве что Фео застрелится вздумает.)

 Дело в другом. Может - в лени, может - в нежелании креавтивить. Но даже при таком варианте должны быть звёзды. Какое-то время назад я думал, что дело в отсутствии "лифтов" вверх. Но сетей обмена тематической музыкой море, сайты по сабкультурам устраивают фестивали и создают леёблы, только вот прогресса не видно. Году в 2003 я ждал прорыва от Пилота, их Джоконда радовала. Потом Психея долга шла на уровне, но без Киты им чего-то не хватает, да и песен новых нет. На сегодня, кроме Сакуры ничего не вызывает стабильный интерес. И эта пустота настораживает.