Навигация: Вне Мысли | статьи Проиграй себе?

Логин

Регистрация на Вне сделает пребывание на сайте удобнее.




Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Проиграй себе?
Статьи
Автор: 7_градусов_тепла   
09.03.2008 18:55

Цель оправдывает средства? А что оправдывают средства без цели?


Одна из мощнейших проблем мира – отсутствие целей как таковых. Цели выродились, исчезли и превратились в соревнование понтов. За примерами ходить никуда не надо. Все человеческие потребности принято делить на материальные и духовные, хотя мне такое разделение и не слишком близко. Пусть будет оно – ведь это разделение только средство). А говорить буду о целях.

0.1.Вещь.


Все материальные ценности по сути – обеспечение условий для нормальной жизни. То есть это - база для действий, для движения, для жизни и развития. Сейчас же жизнь, развитие и действие существуют только для получения этой базы для них же самих. По поводу этого хорошо Коупленд выразился - люди работают всю молодость, чтобы получить деньги, люди тратят все деньги, чтобы вернуть свою молодость.


Великолепной иллюстрацией служит операционная система компьютера: это – программа-посредник, которая должна только связывать воедино железо и софт, но в тоге старается подменить собой всё на свете и есть почти все ресурсы компьютера. И чем дальше, тем большее место и значимости она занимает.


Когда-то в интернет выходили, чтобы получить информацию, пообщаться или что-то сделать. Теперь мы просто сидим в интернете. Мы тут живём. Это средство, которое убило свою цель съедает нашу жизнь.

Мы покупаем всё более и более мощные машины, чтобы стоять в пробках. Мы делаем апгрейд компьютера, чтобы запустить фильм и послушать музыку, мы участвуем в гонке крутости телефонов, хотя звонить умеют все почти одинаково. Мы подменяем любое действие базой для него же.

0.2.Дух.

Духовные ценности – такая же база. Это образ жизни, мышления, действия, которые должны дать старт росту внутри. Только тут происходит тоже самое, только с вариантами. Первый вариант - дружно или гробим свою жизнь в аскетическом порыве (а потом помираем, недовольные жизнью и злые на весь мир – характерный представитель – старушка-бультерьер, отбивает все поклоны, но готова убить человека в метро из-за места). Зачем, спрашивается, тогда вообще жить? Второй вариант – обратный – отказ от духовной сферы как таковой, который приводит, чаще всего, в такому же разочарованию в жизни, а часто и к первому варианту в её конце. Третий – ни рыба, ни мясо. Опять же весь фокус на процесс, но никак не на желаемый результат. Обряды и обычаи соблюдаются без какой-либо цели, просто так нужно, так научили. Походы в церковь по воскресеньям, пьянство по пятницам, ненависть ко всему миру в понедельник.


Мы не знаем, чего хотим. И поэтому мы это никогда не получим. Цепляясь за асфальт никогда не придёшь домой. Дорогу нужно проходить, а не любоваться на неё. То есть любоваться можно, но если цель ходьбы по дороге – получить эстетическое удовольствие, а не попасть куда-то срочно. Залипая на любом объекте мы обрекаем себя на поражения.
Мы сделали из поражения культ. Мы называли эстетику поражения культурой, а любование глубиной этого застоя – прогрессом.
Мы подменили жизнь существованием.
Иллюзией существования.

0.3. Падать дальше?

 

Комментарии  

 
#1 che 13.03.2008 15:03
Если честно, я с тобой согласна.
Только один момент. Мне кажется, что большинство не отказывается от духовной сферы намеренно. Просто не представляет, что это такое
Цитировать
 
 
#2 7_градусов_тепла 13.03.2008 18:31
Если человек не знает что-то, что ему важно, то, в нормальной ситуации, он начинает это что-то искать, а не отказываться от этого на корню. Понятно, что религиозный бизнес не заинтересован в понимании у людей и пытается устроить монополию на дух, но всё же найти что-то всегда реально.
Цитировать
 
 
#3 notn 19.03.2008 02:06
7_градусов_тепла - сильно !! мне понра !!
Цитировать
 
 
#4 Elliot 24.04.2008 23:18
Поразмыслить на эту тему весьма занятно, правда.
Вот только две вещи, которые меня интересовали всегда после прочтения подобных вещей:
1. почему всех загребли под одну гребенку? и все ли так плохо на самом деле?... Мы подменили, мы сделали, мы сменили....
2. и еще - слова словами, но я всегда придаю больше значения действиям. Сказать можно что угодно, а вот сделать что-то надо себя еще заставить.
Интересно мнение автора по поводу второго пункта.
Цитировать
 
 
#5 7_градусов_тепла 26.04.2008 21:48
Elliot, чаще всего, чем более человек выделяет себя из проблем мира, тем больше он уже в них погряз. Фразы из серии "все разные" и "всё не так плохо" в данном случае плохо вопринимаемы без конкретных примеров.
Мы - как люди, как общество - застряли в этом на 100%. Назови мне хоть один социум, которого это не коснулось, если я не прав. Все исключения, которые я видел, касаются конкретных людей, но я говорю именно про социумы.
Что именно себя нужно заставить? Мои слова довольно адекватно отражаются в моих действиях, насколько могу судить. За средства стараюсь не цепляться, хотя всякое возможно. Этот текст не являеться заявлением из серии "всё плохо, а я в белом". Это констатация проблемы, с которой стоит бороться как в обществе, так и в себе, наверное, всем людям.
Цитировать
 
 
#6 голос 06.05.2008 01:40
Относительно действия.
Можно "придавать больше значения действиям" и не писать статей на всеобщее обозрение, а думать только про себя и не в слух.
Я считаю эту статью действием.
Цитировать
 
 
#7 Антон 28.08.2008 15:02
Жизнь - цель или средство ? ;)
Цитировать
 
 
#8 голос 08.09.2008 13:33
2 Антон, а вы как считаете?
Цитировать
 
 
#9 Антон 09.09.2008 11:29
Для меня - точно средство.
Цитировать
 
 
#10 LOLAmar 14.02.2009 17:42
7_градусов_тепла полностью с тобой согласна.
Цитата:
и еще - слова словами, но я всегда придаю больше значения действиям. Сказать можно что угодно, а вот сделать что-то надо себя еще заставить.
сделать что то для себя может каждый, а как подвергнуть многих на размышления, знает лишь тот, кто может эти самые размышления приподать. 7_градусов_тепла приподал, приподал так, как мог, и это уже действие, если учесть сколько людей после прочтения замыслились над этим. а что делаете вы Elliot, в чем ваше действие? и что оно изменяет? Цитата:
почему всех загребли под одну гребенку? и все ли так плохо на самом деле?… Мы подменили, мы сделали, мы сменили…
- а вы не под ней? в чем это выражаеться?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить